Биография Ким Ки Дука: режиссер, лучшие фильмы, личная жизнь, последние новости

ТОП 5 фильмов потрясающего режиссера Ким Ки Дука

Во Франции молодой человек посетил кинотеатр. Увиденный образ настолько впечатлил его, что спустя три года он создал свой первый фильм «Крокодил».

Таким образом, Южная Корея нашла талантливого художника, сценариста и режиссера с большой буквы.

Прошло много лет с тех пор, Ким выпустила большое количество фильмов разных жанров, пронизывающих азиатский дух.

Однако есть среди них те, которые предпочитают телезрители — у них высокий рейтинг и рейтинг.

Рассмотрим лучшие фильмы Ким Ки Дука.

Adress Unknown

В 2001 году на экраны вышла военная драма «Неизвестный адрес», наполненная чувствами и эмоциями людей, ставших свидетелями страшной войны.

Режиссеру удалось с помощью однотонных красок передать весь кошмар, царивший в то время в стране. В фильме рассказывается история трех людей, объединенных болью. Им пришлось столкнуться со всем ужасом войны, сломавшей судьбы людей.


Кадр из драматической драмы «Адрес неизвестен»

Из интервью с режиссером:

Я вырос в маленькой деревне и в моей памяти есть образы рассыпанных по земле писем, которые не нашли своего адресата. Я не мог остановиться, поэтому открыл конверты. Каждая история наполнена грустью и болью. Три персонажа в фильме связаны с письмами, не дошедшими до народа.

Несмотря на всю трагичность сюжета, картина после просмотра не оставляет травм. Он вселяет надежду на сострадание и вселяет надежду на лучшее. Приятное дополнение — выразительное музыкальное сопровождение.

Isle

«Остров» Ким Ки Дука — провокационная драма, считающаяся одной из самых жестоких в фильмографии сценариста. Как спокойно можно смотреть на проткнутые крючками части тела.

В центре сюжета одинокая девушка с двойным дном: утром она скромная девушка, торгующая рыбой, а вечером превращается в хищника, торгующего своим телом.


Кадр из драмы «Остров”

Из интервью с режиссером:

Били меня много и везде: на детской площадке, в школе, в армии, у родителей, у милиционеров. Я страдал, но понял, что таким образом передается взаимодействие, порождающее что-то неизвестное.

Этот фильм до предела нагревает нервы зрителей. В каждом эпизоде ​​есть насилие над телом и разумом. Складывается ощущение, что Ким пытается передать на экранах все, через что она лично прошла.

По его словам, военные — это сочетание отсутствия здравого смысла, войны с несуществующими врагами и страданий добрых и невинных людей.

Spring, Summer, Fall, Winter… And Spring

В 2003 году вышел новый фильм сценариста Ким Ки Дука «Весна-лето-осень…» — драма, получившая высокие оценки и положительные отзывы.

В этом фильме Ки Дук отошел от обычного проявления насилия. История буддийских монахов перенесет вас в живописные места с лесами и озерами. Все было хорошо, пока в жизни отшельников не появилась женщина.

Суть образа — поиск себя, поиск смысла.


Кадр из фильма «Весна, лето, осень…»

Фильм оставляет неоднозначное впечатление. Оно кажется простым, но в то же время сложным, фактуры переливаются чистой энергией, спокойствием и гармонией, что в творчестве продюсера большая редкость.

Empty House

В основе драмы «Пустой дом» — брошюра об одиноком и бездомном. Каждое утро он развешивает объявления на дверях домов, а вечером проверяет, где они оторваны.

Если брошюры есть, хозяева ушли, так что найдите приют на время. Но последний дом никоим образом не был пуст. В нем живет несчастная женщина, которую постоянно избивает муж.

Тэ Сок спасает несчастную женщину, и вместе они никуда не денутся.


Эпизод «Пустой дом”

Из интервью с режиссером:

Никогда не знаешь, что за красивой дверью. Иногда насилие, садизм и невезение скрываются за богатым фасадом. Каждая несчастная семья несчастлива по-своему. А любовь — это просто фантазия, которая может стать реальностью, если вы к ней потянетесь. Идея фильма возникла спонтанно, когда я размещал рекламу.

«Пустой дом» показывает, что понимание между незнакомыми людьми может возникнуть без слов и движений.

Корейские фильмы Ким Ки Дука пропитаны реальной жизнью. Каждый фильм — это чья-то история.

Натянутая тетива

В 2005 году биография режиссера пополнилась очередной мелодрамой «Натянутая тетива». В центре событий необычная пара, живущая на рыбацкой лодке: это старый рыбак, а она — красивая молодая 16-летняя девушка с даром ясновидения.

С ранних лет мужчина растил девочку и готовил себе как жену. Вскоре пара вынуждена расписаться, но спокойную жизнь нарушает появление молодого красавца, в которого девушка влюбляется.


Кадр из драмы «Натянутая тетива”

Из интервью с режиссером:

С каждым годом мы приближаемся к смерти. Она всегда рядом, и я не могу не думать об этом. Я затаил дыхание — а ты уже мертв… Я тоже боюсь любви и мне приходится с этим мириться.

Фильм запомнится публике меланхоличным настроением, соблазнительными образами, поэтической музыкой, завершающей художественный образ фильма.

Ки Дук плохо читает, поэтому он рисует сюжетные образы из новостей, потому что случайный жест или слово может стать идеей для следующего фильма.

Художника называют «ходячей википедией», потому что он в идеале знаток живописи и кино.

«Мир постсоветской культуры и Ким Ки Дук имели много общего»

Ким Ки Док — режиссер, снимающий фестивальный фильм, культовый, легендарный человек, отличный от всех остальных, оригинальный, живущий в своем мире.

Российский кинокритик Антон Долин в интервью Youtube-каналу «И раскаленный гром» объяснил, почему Ким Ки Дук пользовался большой популярностью у зрителей из стран бывшего Советского Союза.

Кинокритик Антон Долин о режиссере Ким Ки Дук

«Во время фестивалей он выстраивался в очередь, чтобы смотреть все фильмы. Полностью демократичный: джинсы, черная футболка, бейсболка. Очень скромный, открытый человек. Держится отдельно, вдали от всех. У Ким Ки Дука свой почерк, его отношение к миру и человеку, его черный юмор. Трудно с кем-то сравнивать: Ким Ки Дук похож на Ким Ки Дука. В этом плане он был одинок. Есть сходство с эстетикой Достоевского: экстрим, насилие, драма, жестокость, садомазохизм. Для США и Европы его картины казались слишком странными, жестокими. В странах бывшего СССР, наоборот, вся его свирепость принималась на ура. Для нас чем чужой, тем лучше. У постсоветского мира культуры и Ким Ки Дука было много общего », — сказал Антон Долин.

Коллеги-режиссеры отмечают, что фильмы Ким Ки Дука отличает созданный им мир, в который погружается зритель.

«Кинематографический мир Ким Ки Дука абсолютно уникален, неповторим. Он может быть за пределами положения суперзвезд кино, но он находится в положении уникального мира, его мира, созданного им. Он не стандартный художник, и это привлекает зритель находился в Южной Корее, наивно полагал, что эта страна — кинематографический мир Ки Дука, но на самом деле у них нет ничего общего.Это абсолютно фантастический мир, но он был создан настолько комплексно и убедительно, что я абсолютно уверен в его реальности Его полюбили жюри фестиваля и публика. И этот мир никуда не денется с уходом Ким Ки Дука », — заявил режиссер Виталий Манский.

«Пустой дом»

2004 г

Романтическая история любви несчастной домохозяйки и изгоя, которая в надежде найти приют проникает в чужие дома и живет там, пока хозяев в отъезде. Международное название картины — «3-Iron» (по маркировке клюшки для гольфа, которую главный герой носит с собой). Фильм получил четыре награды Венецианского кинофестиваля: премию ФИПРЕССИ, «Маленький золотой лев», «Почетное упоминание SIGNIS» и специальную награду режиссера.

Кадр из фильма «Пустой дом»
Кадр из фильма «Пустой дом» © kinopoisk.ru

«Растворяться»

Фильм снимался в 2019 году в Алматы. Ким Ки Дук приехал сюда во время Алматинского кинофестиваля в 2018 году, и тогда родилась идея написать сценарий и снять его в Алматы. Режиссера вдохновила атмосфера города: горы, архитектура, люди, культовые сооружения.

Главный герой Дин (сокращенно от имени Динара. — Авт.) — скромная девственница, которую в строгости держат мать и брат. Ей не разрешается носить облегающую одежду, и ее заставляют сообщать по телефону, где она находится каждый час.

Тема раздвоения, альтер-эго, передана Ким Ки Дук через вторую героиню, альтернативную Дин.

Кадр из фильма

Кадр из фильма «Растворяться» / Фото с сайта thedailybeast.com

Две личности одной и той же героини — это практически метафора параллельных миров, в которых представители одной этнической группы живут в одном городе: они могут казаться почти одинаковыми, но быть бесконечно далекими (а может быть, близкими?) С точки зрения ценностей. Картина, почти ясная, говорит о том, что не стоит принимать чью-то сторону, нужно искать себя.

«Пустой дом»

История двух влюбленных, которые живут чужой жизнью. Главный герой по имени Тэ Сок ездит по городу на мотоцикле, развешивая рекламные плакаты на дверях домов. А вечером срывает буклеты из дома, где нет хозяина. Он заходит в квартиру и живет там: моет посуду, стирает одежду, чинит вещи.

В одном из домов он встречает молчаливую женщину. Героиня Сон Хва несчастлива в браке, муж ее часто бьет. Молодые люди подходят и убегают. Тогда они будут жить, как Тэ Сок: носить чужую одежду, совмещая роли владельцев квартир, меняя квартиру за квартирой, дом за домом.

Фильм получил Золотого льва на Венецианском кинофестивале.

«Остров» (2000)

Благодаря «Острову» Ким Ки Дук, безусловно, приобрел мировую известность, но не всеобщую любовь. Показы фильма на фестивалях стали настоящим испытанием для публики: на «Сандэнсе» многие ушли из театра, а в Венеции некоторые зрители отключились. Трудно представить более блестящий выход на международную арену.

Молодая женщина по имени Хи Джин живет на красивом и спокойном озере. Она арендует небольшие плавучие платформы для бедных, действует как местный защитник, а иногда зарабатывает на жизнь проституткой. Ничто не нарушает относительного покоя ее несчастной жизни, пока в ней не появляется таинственный гость, которому она сдает одну из платформ. Между ними зарождается странная связь, где любовь смешивается с животной страстью, заставляя героев совершать самые ужасные поступки.

Режиссер, как обычно, не хочет объяснять поведение персонажей или давать нам дополнительный контекст. Ким Ки Дук работает на контрастах, противопоставляя величие природы подлости и эгоизму человеческих поступков. В «Острове» одни из самых неприятных сцен фильмографии режиссера, и здесь невольно вспоминается возмущение фестивальной публики отрубленной ногой утенка в фильме Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек». Тогда датчанину пришлось найти отговорки и уверить публику, что ступня не настоящая. В случае с Ким Ки Дук все насилие над животными в «Острове» было реальным, и, по словам самого режиссера, он позже пожалеет об этом.

«Самаритянка»

Фотография снята в 2004 году. За нее Ким Ки Дук получила премию «Серебряный медведь» на Берлинском международном кинофестивале как лучший режиссер.

Драма с элементами триллера о проституции. Юная Ё Чжин преждевременно потеряла мать и живет с отцом. Подруга девушки по имени Чэ Ён — проститутка. Вместе они хотят путешествовать по Европе и поэтому экономят деньги. Вскоре Ё-Джин сама начинает торговать собой. Став проституткой, героиня больше не представляет себе другой жизни. Такой образ жизни ей нравится все больше и больше.

Трейлер фильма «Самаритянка», режиссер Ким Ки Дук, 2004 г

Отец героини узнает, чем занимается его дочь, и его реакция оказалась крайне радикальной и шокирующей.

«Весна, лето, осень, зима… и снова весна» (2003)

«Весна, Лето, Осень…» по праву можно назвать вершиной карьеры корейского режиссера и его самым взвешенным и мудрым фильмом. Это о буддийском монахе, который пытается выйти из круга страстей, но жизнь его постоянно засасывает.

Монах живет со своим учеником в небольшом плавучем храме посреди красивого озера в окружении древнего леса. Когда женщина появляется на пороге храма, ученик поддаётся искушению и убегает вместе с ней. Через много лет он вернется в храм, полностью заплатив за свое легкомыслие, и сам станет монахом. Времена года сменятся, и цикл жизни повторится.

Это не только самый продуманный фильм, но и лучший фильм Ким Ки Дука, обычно довольно суровый и сухой в художественном отношении. Как и в «Изоле», вечность природы здесь сталкивается с быстротечностью человеческих страстей, а монах (в зрелом возрасте его играет сам режиссер) — с неизбежностью жизни, измельчающей каждое существо в своих жерновах. Впервые Ким Ки Дук фокусируется не на ужасах человеческого существования, а на прощении и терпимости.

Смерть

11 декабря 2020 года стало известно, что Ким Ки Дук скончался. Режиссер умер на 60-м году жизни. Причиной смерти стали осложнения от коронавирусной инфекции. Последние дни он провел в Латвии: по слухам, в этой стране Ким Ки Дук купил дом и попросил вид на жительство.

«Мой лучший учитель – люди, которые меня окружают»

Ким Ки Дук не имел режиссерского образования, не читал классическую литературу, не мог вдохновляться музыкой из-за проблем со слухом. На вопрос, что его вдохновляет, он посоветовал начинающим молодым сценаристам наблюдать за людьми: как они живут, с чем сталкиваются, как решают проблемы. Этот прием всегда помогал самому Ким Ки Дуку: показать жизнь героя на фото, он сначала наблюдал за ней, чувствовал ее и только потом снимал на пленку. Кстати, сценарии к своим картинам он писал сам.

Ким Ки Дуку

Ким Ки Дук / Фото koreaherald.com

«Операторская работа, актерский состав очень важны, но самое главное — это сценарий. По тому, как человек писал сценарий, можно понять, как он воспринимает мир. Очень важно знать опыт важных режиссеров, читать о них, но для меня самое дорогое — это прогуляться и погрузиться в окружающую среду, смешать и прочувствовать все в деталях. Чем больше информации знакомого характера, тем успешнее сценарий. У меня нет образования, но мой учитель — это люди вокруг меня, — сказал Ким Ки Дук.

Видимо поэтому его часто видели гуляющим в одиночестве по городу. Часто на кинофестивалях его видели идущим пешком, без машины и безопасности. При своей популярности вел себя очень скромно.

«Я живу в обществе и наблюдаю, как люди сталкиваются с проблемами. Эти проблемы вызывают определенный диалог в моей голове, и в моей голове он откладывается до истории, которую я начинаю писать. Происходит это так: я что-то пишу, я откладываю на через какое-то время это снова меня тронуло, вот как выглядит история », — объяснил учитель вид идей для сценария фильмов.

Ким Ки Док назвала себя счастливым человеком, потому что она путешествовала по разным странам и встречала людей, которые любят ее работу, готовы помочь снимать фильмы. Он называл это абсолютным счастьем. Он планировал снимать фильмы в Стамбуле и Москве. Этому не суждено было сбыться.

Informburo.kz подготовил подборку фильмов Ким Ки Дук, просмотрев которые, вы сможете погрузиться в ее неповторимый мир, где она разоблачает пороки человечества. Сам режиссер сказал: «Все люди плохо себя ведут, а без черного не видно белого».

За свою карьеру Ким Ки Дук сняла три десятка фильмов. Перечислим самые популярные.

«Натянутая тетива»

2005 г

Оторванные от мира 60-летний мужчина и 16-летняя девушка, которых он взял с собой в детстве, живут на барже, дрейфующей в море. У него загадочный дар предсказывать судьбу. Мужчина заботится о девушке, считая, что его любовь к ней взаимна. Старик готовится к свадьбе, но вдруг на лодке появляется молодой рыбак и жизни героев рушатся.

Кадр из фильма «Удлиненная тетива»
Кадр из фильма «Натянутая тетива» © kinopoisk.ru

«Весна, лето, осень зима и снова весна»

Фильм вышел на экраны в 2003 году. Это философская мелодрама, рассказывающая не только об этапах жизни человека, но и о временах года.

Никто не может изменить ход природных явлений — это основная идея изображения. Сначала что-то рождается, потом какое-то время живет, а в конце пути умирает. И даже пара одиноких монахов, живущих в плавучей хижине на озере, не может изменить природу вещей. По мере смены времен года монахи сами ощущают влияние природных явлений, которые заставляют их меняться в ту или иную сторону. Несмотря на отшельнический образ жизни, весной они цветут и наполнены скрытыми светлыми желаниями, а осенью, наоборот, их жизнь угасает. Под руководством наставника молодой монах познает все радости и горести земной жизни…

Трейлер фильма «Весна, лето, осень, зима и снова весна», режиссер Ким Ки Дук, 2003 г

Изображение об отношениях внутри общества, жизни людей. Интересный факт: в партии «Зима» главную роль сыграл сам режиссер. Ким Ки Док сказала, что она обратилась к нескольким известным актерам в Южной Корее с предложением сыграть, но они отказались. Тогда Ким Ки Дук в отчаянии решил действовать в одиночку.

Фильм написан без сценария, с тремя страницами текста. Каждый сезон снимался по 3-4 дня, через 20 дней материал был готов.

«Фильмы хорошие, но если бы прочитал пару книг Достоевского, цены бы тебе не было»

Режиссера зовут Ки Дук, фамилия — Ким. Он родился 20 декабря 1960 года, то есть до шестидесятилетия не дожил всего девять дней. Место рождения: деревня Собённи в уезде Бонгхва южнокорейской провинции Кёнсан-Пукто. Семья Ким Ки Дук позже переехала в Сеул.

Он учился в сельскохозяйственной школе, но бросил учебу в 17 лет, потому что нашел работу на фабрике. В 20 лет поступил в армию, где пять лет прослужил в морской пехоте.

В 2011 году на мастер-классе в Алматы Ким Ки Дук призналась, что во время службы у нее повредился слух, из-за чего у нее были проблемы со слухом всю жизнь.

«Я работал на фабрике, я мало читал, я не знаком со многими профессиями. Но мои друзья, коллеги в Корее говорят:« У вас хорошие фильмы, но если вы прочитаете пару книг Достоевского, — сказал самоуничижительный Ким Ки Дук во время мастер-класса в Алматы в 2011 году.

После армии он два года провел в церкви для слепых, намереваясь стать священником. Но вместо этой страсти родилась страсть к живописи. Ким Ки Дук уехал в Париж, где изучал историю искусства в 1990–1992 годах. Он выставляется в Европе как художник.

Мастер-класс в Алматы, 2011 г

О семье известно немного: сам Ким Ки Дук заявил, что это «обычная, простая семья, которых тысячи». У него есть дочь, которая живет в Южной Корее.

Его творческий путь был долгим: в середине 90-х, когда режиссеру было 36 лет, он выпустил первый фильм драматического жанра «Крокодил». Популярность она приобрела только в начале 2000-х. В разгар успеха Ким Ки Дук бросила карьеру на три года. В то время он жил отшельником, почти ни с кем не общался, а позже выпустил документальный фильм «Ариран» о переживаниях режиссера. Впоследствии плодовитый артист ежегодно снимал фильмы. В 2019 году он был президентом Московского кинофестиваля и признался, что ему труднее оценивать фильмы, чем снимать их.

Фильмы

По словам режиссера, который очень быстро создавал фильмы, львиная доля времени уходит на размышления над сценариями. Ким Ки Дук часто черпал идеи из повседневной жизни. Например, сюжет фильма «Пустой дом» родился, когда мастер вырвал из своего дома листовку.

Особенности фильмографии корейского мастера:

  • переосмысление древнехристианской, буддийской и греческой мифологии в именах и историях;
  • отсутствие длинных монологов (а иногда и разговоров вообще) главных героев. Будущий режиссер посмотрел первые фильмы, не зная европейских языков, и пришел к выводу, что диалоги мало добавляют к видеоряду;
  • развратность и маргинальность большинства персонажей. Персонажи Ким Ки Дука — проститутки, сутенеры, убийцы, юмористы или, казалось бы, респектабельные граждане, открывшие свои темные стороны;
  • умелая операторская работа (а режиссер часто выступал в роли оператора), в которой пейзажная съемка сочетается с эпатажными снимками природы;
  • малобюджетность по меркам фильмов;
  • смесь жанров черной комедии, притчи и триллера;
  • во многих фильмах режиссер говорил о пагубности противостояния двух Корей, Северной и Южной.

Режиссер любил нарушать социальные табу: в «Мебиусе» женщина, оскорбленная изменами мужа, кастрирует своего сына-подростка; в Tight Bowstring 60-летний мужчина живет с 16-летней девушкой. Фильмы мастера популярнее в Европе и России, чем у себя дома.

Картина «Вздох», рассказывающая о любви приговоренного к смертной казни и замужней женщины, получила Золотую пальмовую ветвь в Каннах. Однако даже европейцы порой были не готовы к восприятию фильмов Ким Ки Дука. Например, обморок был зафиксирован на шоу «Изоле» в Венеции.

Наименее скандальным считается произведение корейца «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», в котором цикл времен года символизирует цикл жизни. Популярная лента «Народное время», в которой девушка, желая вернуть внимание любимого, прибегает к пластической хирургии.

В 2017 году три актрисы обвинили мастера в домогательствах, нападении и изнасиловании. Из всего списка грехов Ким Ки Дук узнал только пощечину, цель которой заключалась в том, чтобы помочь актеру попасть в образ. Суд Сеула приговорил директора к штрафу в 5000 долларов.

Ким Ки Дук всегда был полон идей, в 2019 году он снял в стране артхаусный фильм под руководством Нурсултана Назарбаева. В начале 2019 года российские зрители увидели новинку от обладателя «Золотого льва»: триллер «Человек, место, время и снова человек».

Длинная дорога в мир кино

После успешного дебюта Ки Дук загорелся фильмом и начал писать сценарий за сценарием. С каждым годом выходит все больше фильмов с интригующим сюжетом.

Первым масштабным проектом стала картина «Остров» 2000 года. Кроме того, на экраны вышла драма «Плохой парень», повествующая о девушке, вынужденной стать проституткой.

В 2007 году режиссер снимает эпатажный фильм «Вздох», который принимал участие в Каннском кинофестивале. Вскоре выходит фантастическая мелодрама «Сон».

Успех принес фильм «Мебиус», повествующий о домохозяйке, которую всю жизнь предавал муж. Но однажды его терпение закончилось. В 2016 году Ким работала продюсером, оператором и режиссером в сети The Network, рассказывающей историю скромного рыбака.

Зрителям понравились историческая эпическая драма «Кто есть Бог» и фильм «Экскаватор», в которых он снялся как сценарист и продюсер.

Одна из последних работ режиссера — фильм «Время людей, время человека», с которым зритель отправится в круиз по Тихому океану.


Кадр из фильма «Время для людей, время для людей»

Режиссер Ким Ки Дук », фильмы которого известны во всем мире, говорит, что образование не имеет значения для успешных проектов, и является ярким примером этого.

Для хорошего кино требуются три составляющих: время, люди и пространство.

«Пьета»

Криминальная драма рассказывает об одиноком 30-летнем Ли Кан До. Он зарабатывает деньги, вымогая деньги у «ремесленников», которые задолжали местному ростовщику. Тех, кто отказывается платить, главный герой калечит, имитируя несчастный случай, чтобы получить страховку и выплатить долг.

Однажды Ли встречает женщину, которая притворяется ее матерью. Сначала герой ей не верит, так что проверяйте долго. Постепенно Кан До понимает, что впервые у него есть семья. Благодаря этому обстоятельству, помимо разговоров с некоторыми должниками, Ли понимает, что есть вещи поважнее денег, и уходит из преступной жизни.

Однако женщина является матерью одной из жертв Ли, которая решила отомстить преступникам, что ей удается.

Трейлер фильма «Пьета», режиссер Ким Ки Дук, 2012 г

Картина получила свое название в честь знаменитой скульптуры Микеланджело, что в переводе с итальянского означает «милосердие».

В 2012 году Ким Ки Дук получил главный приз «Пьету» — «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале.

Детство и юность

Всемирно известный режиссер родился в конце 1960-х годов в небольшой южнокорейской деревушке. Родители Ким — бедные крестьяне, и будущий победитель кинофестивалей считался трудным ребенком, вопреки корейским традициям, не любившим учиться.

Когда семья Кима Гидока (а значит, по стандартам транскрипции, фамилия директора должна произноситься на восточнославянских языках) переехала в столицу, мальчика отправили в начальную школу, где готовят специалистов для сельского хозяйства. Но юноша, не окончив учебу, пошел работать на фабрику. По одним данным, побег из школы произошел, когда Ким Ки Дуку было 17 лет, по другим — 15.

Следующим этапом в биографии корейского кинематографиста стала 5-летняя служба в морской пехоте. Хотя рост директора составляет всего 165 см, в армии, по словам очевидцев, юная Ким выглядела на его месте.

В советских военных 80-х коллективный просмотр патриотических фильмов был элементом политической подготовки. Почему такие проекции отсутствовали в жизни корейских военных, непонятно, но в интервью режиссер рассказал, что впервые познакомился с кино в Париже в 32 года.

Мужчина отправился в столицу Франции, желая научиться мастерству художника. А живописью будущий директор заболел, когда после демобилизации работал в церкви. В 1993 году художник, живя на выручку от продажи полотен, впервые пошел в кино и через 3 года снял первый фильм «Крокодил».

В фильме, который произвел на юного корейца такое сильное впечатление, по его воспоминаниям, сыграли Энтони Хопкинс и Джоди Фостер. Весьма вероятно, что кинематографической «невинности» мальчика лишил триллер «Молчание ягнят», ведь в творчестве знаменитости — обилие крови и жестокости.

«Вздох»

2007 год

Женщина, узнавшая об измене мужа, влюбляется в приговоренного к смертной казни. Она попадает в тюрьму и пытается встретиться с ним, выдавая себя за его любовницу. После их встречи встречи становятся регулярными: она пытается развеселить последнюю неделю жизни осужденного, имитируя смену времен года в комнате и тем самым объясняя, что смерть — лишь часть жизненного цикла.

Кадр из фильма «Вздох»
Кадр из фильма «Вздох» © kinopoisk.ru

«Весна, лето, осень, зима… и снова весна»

2003 год

Один из самых близких массовому зрителю снимка Ким Ки Дука. В центре сюжета — исцеляющий монах и его ученик, живущие в пагоде на плоту, плывущем по величественным и безмолвным горам. Времена года сменяются, жизнь продолжается как обычно, все происходит и все проходит по забывчивости. Никто не может изменить порядок вещей. Роль зрелого начинающего монаха исполняет сам Ким Ки Дук.

Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и еще весна»
Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и еще весна» © kinopoisk.ru

«Время» (2006)

В Time Ким Ки Дук исследует, казалось бы, невозможное чувство в ее вселенной: любовь.

Молодая пара безумно влюблена друг в друга, но девушку постоянно гложет тревога. Ей кажется, что рано или поздно ей надоест ее парень, и он начнет искать утешения в объятиях других женщин. Потом она решает играть рано и сама становится другой женщиной после пластической операции. Правда, свою партнершу об этом не предупреждает и на время пропадает. Он после долгих и безуспешных поисков решает перевернуть страницу и влюбляется в другую девушку, а его прошлая любовь появляется на горизонте.

К чему приводит маниакальная одержимость общества внешним видом? И действительно ли мы изменимся, если изменим нашу внешность? Кажется, что нет, и Ким Ки Дук красноречиво указывает на ложность этих убеждений.

Личная жизнь Ким Ки Дука

Жизнь в понимании Кима — это сочетание мазохизма и садизма. Он считает, что люди создают себе проблемы, с которыми одни сталкиваются, а другие — нет. Художник подобен волку-одиночке в лесу, охраняющему свою территорию.

Он не позволяет никому вникать в свою жизнь, поэтому скрывает это от публики.

На данный момент информации об отношениях с женщинами нет. Также неизвестно, есть ли у режиссера дети. Для Ки Дука жизнь — это испытание, которое нужно преодолеть.

«Натянутая тетива»

Мелодрама снята в 2005 году. В фильме режиссер затронул тему любви и выбора. По сюжету 60-летний мужчина и 16-летняя девушка живут вместе на острове, вдали от посторонних глаз. Пожилой жених планирует жениться на юной красавице, как только ей исполнится 17 лет. Но все меняется, когда между девушкой и неожиданно появившимся молодым рыбаком вспыхивает искра подростковой любви.

Трейлер фильма «Натянутая тетива», режиссер Ким Ки Дук, 2005 г

Фильм получил множество наград на кинофестивалях Португалии и Аргентины.

Оцените статью
Блог про дорамы